ВНИМАНИЕ !!! ВЫ НАХОДИТЕСЬ В СТАРОЙ ВЕРСИИ САЙТА. ДЛЯ ПЕРЕХОДА НА НОВУЮ ВЕРСИЮ, ПРОЙДИТЕ ПО ССЫЛКЕ: PROMPAGES.RU
  Деревообработка и лесозаготовка   Приборостроение и радиоэлектроника   Пищевая промышленность
  Строительство и стройматериалы   Нефтегазовая промышленность   Легкая промышленность
  Машиностроение и металлургия   Упаковка и маркировка   Транспорт и логистика
  Энергетика и электротехника   Химия и пластмассы   Промышленные выставки
  OBOsearch поиск оборудования     ГОСТы. Законы. Технологии. СНИПы     Тендеры и закупки  
 |  П.Н.А.  | Компании | НаноТех new! | Оборудование | Бартер | Наши издания | Выставки | Объявления | Специальности | Вакансии | Инфраструктура | Черный список |

НаноТех - новый раздел
ГОСТы - скачивайте бесплатно
 
Промышленность в лицах   Промышленность в лицах
Кнастер, Александр
Имеет степень доктора экономики Российской академии наук, степень МВА Гарвардской школы экономики...
Гордон Эрл Мур
Гордон Эрл Мур родился 3 января 1929 — почётный председатель совета директоров и основатель...
Фредриксен, Джон
Джон Фредриксен родился в рабочем пригороде Осло в 1944 году в семье сварщика. Он, конечно, и...


Опрос
Считаете ли Вы, что необходимо национа-лизировать промышленные предприятия?
Да, это наше будущее
Нет, это возврат к коммунистической системе
Это временная мера, вызваннная экономической ситуацией
все опросы   результаты опроса  


Промышленные компании
Нефтегазовые компании
Металлургические компании
Электротехнические компании
Транспортные компании
Химические предприятия
Текстильные компании
Строительные компании
Пищевые предприятия
Деревообрабатывающие предприятия
КИП и автоматика


Реклама на Prompages.ru

Лазерные технологии контроля макрогеометрии

архив   по тематике    все новости 
Лазерные технологии контроля макрогеометрии

Контроль и обеспечение постоянства геометрических параметров крупногабаритных изделий машиностроения при их производстве и ремонте, особенно в пространственной системе координат, до сегодняшнего дня является трудоемкой и дорогостоящей задачей. Традиционными способами являются измерения с помощью шаблонов, линеек, от натянутой струны, от оптических плоскостей и линий нивелиров и теодолитов. Таким измерениям свойственны большая трудоемкость и значительный субъективный фактор. При этом восстановление изношенных поверхностей - исключительно ручные операции. Использование лазерных технологий при решении данной проблемы - весьма перспективное направление. При эксплуатации локомотивов и вагонов железнодорожного транспорта к контролю и сохранению геометрических параметров подвижного состава предъявляются достаточно высокие требования. Незначительные их отклонения от номинальных ведут к снижению ходовых и динамических характеристик локомотивов, а также безопасности в эксплуатации. Перекосы осей колесных пар в рамах тележек могут привести к аварийным ситуациям. Обеспечение геометрических параметров рам тележек при производстве и ремонте сопряжено с большими затратами. Созданная нашим предприятием лазерная измерительная система рам тележек (ЛИС-РТ-3) позволила выявить значительные изменения геометрии рам тележек в процессе их эксплуатации. Система формирует трехмерную систему координат. Контроль размеров рам тележек осуществляется с помощью видимых лазерных пучков параллельным перемещением их вдоль опорных линеек с одновременным отсчетом координат, заносимых в базу данных компьютера. Специально разработанное программное обеспечение позволяет обрабатывать и документировать результаты измерений. Однако в процессе эксплуатации измерительной системы ЛИС-РТ-3 возникла еще одна необходимая задача по восстановлению геометрии рам тележек. На тепловозах серии 2ТЭ10, 2ТЭ116 после 10-летней эксплуатации выявилась слабость поводковых кронштейнов рамы тележки. Клиновые пазы разбивались и смещались вдоль продольной оси рамы. Ремонт рам тележек - довольно сложный и дорогостоящий технологический процесс. Оборудование для ремонта, как правило, имеет габариты, превышающие габариты рамы, а стоимость такого оборудования достаточно высока. Эти два фактора не позволяют использовать его в условиях локомотивных депо. Использование же ручного инструмента несет большой субъективный фактор и трудоемкость. Решение задачи восстановления геометрических параметров рам тележек должно было удовлетворять двум условиям: первое - оборудование должно быть компактным; второе - обеспечивать расположение восстанавливаемых поверхностей в общей системе координат рамы. После ряда расчетов и экспериментов был создан модуль (МФ-2) для фрезерования наплавленных клиновых пазов рам тележек. Появился комплекс, выполненный в виде двух элементов - модуля фрезерного и независимой измерительной системы. Данный способ позволяет решить не только проблему восстановления рам тележек, но и целый класс задач аналогичного типа по восстановлению конструкций и крупных деталей подвижного состава. Разработанный метод может восстанавливать клиновые пазы рамы тележки в общей системе координат с точностью 0,2 мм в габаритах 8000-3200-1000 мм. Комплекс адаптируется для всех типов рам тележек локомотивов. Кроме системы контроля геометрических параметров рам тележек развивалось направление контроля геометрических параметров блоков дизелей (СКБД-3). Работая над системой контроля блока дизеля, был создан первый промышленный двухкоординатный фотоприемник, который позволил измерять смещение от оси лазерного пучка по двум координатам с точностью 0,005 мм в диапазоне -0,5 мм, далее диапазон был расширен до -1,0 мм. Смысл созданной системы контроля заключается в следующем. С помощью лазерных пучков, связанных в единой системе координат, материализуются ось отверстий (постелей коленчатых валов, поясов цилиндровых втулок). Фотоприемником измеряются отклонения каждого отверстия от оси лазерного пучка. Таким образом формируется фактическая модель блока, которая сравнивается с его математической моделью и определяются отклонения осей поясов и постелей. По данным измерений определяется оптимальный вариант ремонта блока дизеля. Системы СКБД успешно эксплуатируются на Уссурийском ЛРЗ, Оренбургском ЛРЗ и в локомотивном депо Моршанск. Также представляет интерес система ОСКОЛ, которая решает задачу по контролю отклонения от параллельного расположения и разбегов осей колесных пар, перекосов кузова локомотива относительно его продольной оси. При разработке этой системы был создан радиоэлектронный целевой знак, с помощью которого можно на расстоянии до 30 метров от излучателя перемещаться по объекту с погрешностью -0,3 мм и определять отклонения конструктивных элементов от чертежных размеров с передачей данных измерений по радиоканалу. В последнее время мало уделялось внимания вопросам отклонения геометрии, которые являются основными источниками дефектов деталей и конструкций. Сегодня нами разрабатываются необходимые технологии контроля геометрических параметров, позволяющие повысить качество сборочных, сварочных и ремонтных работ на железнодорожном транспорте. На выпускаемую продукцию получены сертификаты Госстандарта.

Источник:
  все новости по тематикам архив новостей  


 

  Промышленные "монстры"
PDVSA
Добыча нефти в Венесуэле восходит своими корнями к концу XIX века, когда были открыты первые...
Repsol YPF
Сочетание четырех приоритетов в стратегической линии, проводимой компанией Repsol YPF, позволило...
Total
Для укрепления национальных позиций на международном нефтехимическом рынке указом президента...


  Аналитика рынков
Дефляция в японской экономике
Дефляция возвратилась в японскую экономику впервые с 2006 года, как...
Сеть Starwood создаст 12 000 рабочих мест по...
На минувшей неделе представители руководства сети отелей Starwood заявили,...
Экономика Сингапура продолжает...
Экономика Сингапура показывает положительный пророст, продолжая...
Рабочие вносят в пенсионный фонд больше, чем...
В 2009 году, впервые за 7 лет, служащие заплатили больше денег в программы...
Работоспособность растёт, а зарплаты падают
Рабочие показывают всё более высокую производительность, а зарплаты их,...
Минэкономразвития оценило рост ВВП за первые...
Минэкономразвития подвел итог первых трех кварталов 2010 года, выяснилось,...
В Еврозоне продолжается рост безработицы
По данным Eurostat (статистическая служба Европейского союза) в странах...

   


 
Информация
Сервисы
Off-лайн
Prompages.ru – проект информационно-издательского холдинга M&T Consulting ltd.
     
© 2003-2022 Prompages.ru, Inc
 
Свидетельство о регистрации СМИ – Эл № ФС77-39591 от 22.04.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)